В Дагестане в реабилитации детей с инвалидностью используют эффективные методики
В Дагестане в Центре социального обслуживания населения Кайтагского района с воспитанниками проведено занятие «Игровая деятельность с кинетическим песком».
Песочные игры – интересная, эффективная педагогическая технология. Она расширяет и дополняет основную общеобразовательную программу. С помощью построений на песке у детей развивается тактильно-кинестетическая чувствительность, мелкая моторика пальцев рук, наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь и воображение.
Во время занятия воспитанники проявляли фантазию, в кинетической песочнице осуществляли взаимный переход воображаемой ситуации в реальную и наоборот. Так же они легко обменивались идеями, мыслями, чувствами. Таким образом, песочная игра позволяет построить партнерские взаимоотношения между воспитанниками.
Игры с кинетическим песком способны надолго занять детей , ведь он мягкий, пористый, так легко лепится. Таким образом, все, что должно быть хорошо изучено прежде всего должно быть познано чувствами – обонянием или зрением – или сделано руками. Игры с «живым песком» – одна из форм естественной активности детей.
Песочные игры помогают в подготовке ребенка к школе, создают базу для более органичного усвоения учебного материала. Именно благодаря самостоятельным постройкам из кинетического песка, дети быстрее осваивают буквы и цифры, учатся лепить, соединять их, превращать из одних в другие, овладевают счетом, учатся различать геометрические фигуры, читать слоги, слова, усваивают понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. На песке как легко строить, так и легко изменять то, что не удалось.
Проводимая социальным педагогом работа с воспитанниками показывает, что игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Она позитивно влияет на эмоциональное самочувствие, делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития воспитанников.
# Теги