Вниманию субъектов РФ

Информация для субъектов РФ, претендующих в 2016 году на получение субсидии в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 2136-р в Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р, внесены изменения в части продления срока действия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» до 2020 года (далее – Госпрограмма, проект Госпрограммы)

14.09.2015

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 2136-р в Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р, внесены изменения в части продления срока действия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» до 2020 года (далее – Госпрограмма, проект Госпрограммы).
Учитывая положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. (необходимость включения в государственные программы мер по профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов, по формированию безбарьерной среды во всех сферах жизни; создания современной отечественной отрасли производства товаров для инвалидов, в том числе средств реабилитации), Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общероссийскими общественными организациями инвалидов и другими организациями осуществлена разработка проекта Госпрограммы,  предусматривающего реализацию мероприятий, сгруппированных  по следующим трем подпрограммам:
1) обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
3) совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы.
В рамках основного мероприятия первой подпрограммы «Содействие реализации мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» продолжается участие субъектов Российской Федерации, которые осуществляют реализацию региональных программ, разработанных на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – региональные программы).
При этом Минтрудом России запланировано внесение изменений в примерную программу субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденную приказом Минтруда России от 6 декабря 2012 года № 575, в том числе включение следующих мероприятий:
по организации и проведению общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
по обучению (профессиональной переподготовке, повышению квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов;
по проведению совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность (фестивали, конкурсы, выставки, спартакиады, молодежные лагеря, форумы  и др.);
по оснащению кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокоментированием;
по организации круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи.
Для участия в Госпрограмме с 2016 года при подготовке проектов региональных программ просим включить в проекты указанные мероприятия.
После утверждения Госпрограммы соответствующие изменения будут внесены в приказ Минтруда России от 6 декабря 2012 года № 575 «Об  утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».
Кроме того, в ходе реализации в 2013-2015 годах подпрограммы в субъектах Российской Федерации выявлена высокая дифференциация уровня доступности отдельных приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в связи с различными базовыми значениями целевых показателей и индикаторов на первоначальном этапе.
В целях равномерного обеспечения условий доступности в различных сферах на уровне субъектов Российской Федерации оценка динамики значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы будет осуществляться по каждой сфере отдельно, при этом финансирование реализации мероприятий региональных программ будет учитывать ранее достигнутые результаты по обеспечению доступности в каждой приоритетной сфере.
К 2020 году прогнозируется увеличение значений показателей, характеризующих уровень доступности для инвалидов приоритетных объектов и услуг и оценивающих эффективность предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации:
увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 98 % к 2020 году);
увеличение доли приоритетных объектов, нанесенных субъектами Российской Федерации на карту доступности объектов и услуг, в общем количестве приоритетных объектов (до 100 % к 2020 году);
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты (до 76% к 2020 году);
увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости (до 70% к 2020 году);
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 60% к 2020 году);
увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безъбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 20% к 2020 году);
увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 35% к 2020 году);
увеличение доли приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов   в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования (до 30% к 2020 году);
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 11,25 % к 2020 году);
увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава (до 20,2 % к 2020 году);
увеличение доли станций метро, доступных для инвалидов в общем количестве станций метро (до 14,6% к 2020 году);
увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до73% к 2020 году);
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения (до 17,5 % к 2020 году);
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта (до 66% к 2020 году);
увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до  54,7% к 2020 году).
Таким образом, при подготовке проекта региональной программы система целевых показателей (индикаторов) региональной программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач региональной программы, должна полностью соответствовать аналогичным показателям (индикаторам) Госпрограммы и их планируемым значениям по годам.
В перечень целевых показателей (индикаторов) региональной программы должны быть включены обязательные показатели (индикаторы), кроме того могут быть включены дополнительные показатели (индикаторы), адаптированные и/или специально разработанные для субъекта Российской Федерации.
При этом, Минтруд России обращает внимание, что с целью обеспечения комплексного подхода при реализации мероприятий региональной программы планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема финансирования региональной программы.
В случае несоблюдения пропорций сбалансированности финансирования (от 10 процентов до 20 процентов) на одну приоритетную сферу жизнедеятельности инвалидов и других МГН от общего объема финансирования региональной программы, ответственный исполнитель региональной программы включает в региональную программу информацию о планируемом распределении бюджетных ассигнований региональной программы на финансирование приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, с разбивкой по соответствующим сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которые предусмотрены в других программах субъекта Российской Федерации (государственных программах), с целью соблюдения необходимой пропорциональности соответствующего финансирования.
В случае если, в субъекте Российской Федерации выявлена высокая дифференциация уровня доступности отдельных приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения допускается несоблюдение пропорций сбалансированности финансирования (от 10 процентов до 20 процентов) на одну приоритетную сферу жизнедеятельности инвалидов и других МГН от общего объема финансирования региональной программы. При этом, указанная дифференциация уровня должна быть подтверждена соответствующими значениями целевых показателей, и несоблюдение пропорций сбалансированности финансирования должно быть увязано с такими показателями.
Для участия в Госпрограмме в 2016 году субъектам Российской Федерации до 15 октября 2015 г. необходимо представить в Минтруд России проект региональной программы с отражением вышеуказанных предложений.
Указанный проект региональной программы представляется субъектом Российской Федерации в Минтруд России официальным письмом с указанием контакта уполномоченного сотрудника по разработке проекта региональной программы и на электронную почту по адресу куратору (специалисту Департамента по делам инвалидов) с темой письма «программа».
Представленный проект региональной программы рассматривается Департаментом по делам инвалидов и выносится на рассмотрение на заседании Координационного совета по контролю за реализацией Государственной программы (далее – Координационный совет).
Серия заседаний Координационного совета по рассмотрению проектов региональных программ запланирована на  ноябрь 2015 г. – январь 2016 г.
Проекты региональных программ будут рассматриваться на заседаниях Координационного совета по мере их поступления в Минтруд России с учетом замечаний Департамента по делам инвалидов, которые включаются в Протокол заседания Координационного совета.
По итогам рассмотрения на заседании Координационного совета проект программы дорабатывается субъектом Российской Федерации (при необходимости) и повторно официально направляется в Министерство с заявкой о размере субсидии на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в проект региональной программы (далее – Субсидия), в соответствии с приказом Минтруда России от 29.05.2015 №328н.
В соответствии с правилами предоставления и распределения  Субсидии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2015 г. №297, Минтрудом России будет рассчитан объем Субсидии по каждому субъекту Российской Федерации, проект региональной программы которого прошел экспертизу на заседании Координационного совета.
При этом для субъекта Российской Федерации, у которого доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также Республике Крым и городу федерального значения Севастополь, объем средств из федерального бюджета за счет субсидии устанавливается не более 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации, для иного субъекта Российской Федерации - не более 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Сведения о предполагаемом размере Субсидии будут в установленном порядке доведены до субъекта Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации информирует Минтруд России о согласии в получении субсидии (отказе в получении субсидии) путем направления соответствующего письма, подписанного руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
По итогам работы Минтруд России разрабатывает проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении в 2016 году Субсидии, который утверждается Правительством Российской Федерации в срок до 1 мая 2016 года.
Для заключения соглашения субъекты Российской Федерации представляют в Минтруд России необходимые документы в соответствии с порядком и сроками, установленными приказом Минтруда России от 29.05.2015 №328н.
По получении указанных документов Минтруд России со своей стороны подписывает проект соглашения и осуществляет перечисление Субсидии бюджетополучателю.
Минтруд России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999  в  случае отсутствия на 15 августа 2016 года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление Субсидии, предусмотренные Минтруду России на 2016 год, в размере равному Субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации подлежат перераспределению другим федеральным органам исполнительной власти.




ВКонтакт Одноклассники